Новый гаджет от Sony для PS5, который обеспечивает доступность в играх для людей с ограниченными возможностями

Игровая индустрия активно устраняет барьеры для геймеров с ограниченными возможностями, разрабатывая доступное оборудование, такое как новый контроллер доступа Sony для PlayStation 5, выпущенный в конце 2023 года.

Контроллер доступа Sony для PS5, представляет собой набор контроллеров с широкими возможностями настройки, призванный сделать игры более доступными. Несколько примечательных особенностей включают в себя сменные кнопки и колпачки джойстика, джойстик управления регулируемой длины и расширяемые входы, которые геймеры могут использовать для соединения двух контроллеров доступа вместе.

Выравнивание игрового поля для геймеров с ограниченными возможностями

Большинству геймеров достаточно сложно застрелить монстра в видеоигре, но у некоторых геймеров с физическими недостатками на пути к уничтожению монстров возникает дополнительное препятствие: оборудование, которое они используют для взаимодействия с игрой, сложно в эксплуатации. Представьте себе, что вы пытаетесь застрелить монстра, когда вы не можете держать стандартный игровой контроллер, не можете точно нажимать группы кнопок или не можете расположить пальцы на оборудовании. Геймплей может разочаровать, поскольку игровые контроллеры стали оснащаться большим количеством кнопок в труднодоступных местах.

Каждый должен иметь возможность насладиться видеоиграми, включая 1,3 миллиарда людей с ограниченными возможностями во всем мире и 400 миллионов людей с ограниченными возможностями, которые играют в игры. Согласно опросу проведенному Fable Tech Labs среди людей с ограниченными возможностями, принявших участие в опросе, только 6% владеют портативными консолями.

Многие производители игр сейчас перепроектируют свое оборудование, чтобы гарантировать, что его сможет использовать как можно больше геймеров, независимо от инвалидности. Среди них Sony, которая выпустила контроллер доступа для PS5, первый универсальный настраиваемый контроллер PlayStation. По словам компании, он «предназначен для устранения барьеров в играх и помощи игрокам с ограниченными возможностями играть на PS5 легче, комфортнее и дольше».

Что стоит за дизайном контроллера доступа

Крупнейшие игровые компании постепенно сделали адаптивное и доступное оборудование более распространенным, но предстоит еще многое сделать. Геймеры с ограниченными возможностями регулярно посещают такие сайты производителей чтобы узнать, доступна ли им игра.

Контроллер доступа для PS5, Sony стремится решить основные проблемы, с которыми часто сталкиваются геймеры с ограниченными возможностями.

Вам не нужно держать контроллер, чтобы им пользоваться, он создан для того, чтобы лежать ровно. Возможно, у вас нет сил или возможности держать обычный контроллер, поэтому с помощью этого нового формата вы можете руководить действиями с помощью локтя.

Контроллер доступа для PS5 также упрощает нажатие кнопок. На стандартном игровом контроллере кнопки маленькие и расположены близко друг к другу.

Кроме того, этот комплект как конструктор, поэтому вы можете менять разные элементы — практически контроллер, который можно собрать самостоятельно. Вы можете выбрать колпачки для кнопок разных форм, размеров и фактур. Кнопки организованы в один слой, как на клавиатуре.

Игроки могут менять местами кнопки и колпачки клавиш в соответствии со своим уровнем мобильности, а также удлинять или укорачивать удлинитель ручки управления. Например, вы можете настроить нажатия кнопок для включения или выключения команд или для использования в качестве ввода одним нажатием. Вы можете вообще отключить кнопки, чтобы предотвратить случайное нажатие. Вы даже можете сопоставить две команды одной кнопке.

Хотя стандартный контроллер можно держать только одним способом, у контроллера доступа нет предпочтительной ориентации. Например, джойстики можно разместить где угодно.

Ориентация контроллера поддерживается на любой поверхности, которая наиболее удобна, независимо от того, кладет ли игрок его на плоскую поверхность (например, подставку для инвалидной коляски) или прикрепляет его с помощью крепления.

Контроллер доступа поддерживает надстройки сторонних производителей и сам по себе является расширяемым. К четырем стандартным 3,5-мм портам расширения контроллера можно подключить дополнительные кнопки, специальные триггерные переключатели или другие аксессуары. Дизайн специальных возможностей распространяется на распаковку и настройку. Все разложено в коробке на одном уровне, поэтому ее проще и легче распаковывать.

Доступные видеоигры: культурная сила

Видеоигры являются культурной силой для каждого, но, по данным благотворительной организации AbleGamers Charity, «люди с ограниченными возможностями на 51% чаще оказываются в социальной изоляции, чем их сверстники, не имеющие инвалидности». В результате игры становятся еще более важными, поскольку они предоставляют возможность взаимодействия и общения.

Доступность игр неизбежно станет еще большей проблемой. Подрастает целая когорта геймеров, причем многие заядлые геймеры находятся в среднем возрасте. Люди в возрасте 60, 70 и 80 лет также хотят продолжать играть в игры. Но распространенность инвалидности увеличивается с возрастом.

В контроллер доступа можно играть в любой ориентации на 360 градусов. В нее также можно играть на разных плоских поверхностях, в том числе и на подставке для инвалидной коляски.

Разработка доступных систем открывает много возможностей для гиков. Может возникнуть соблазн сосредоточиться на том, что разработчики могут сделать со всеми интересными технологиями, такими как тактильная обратная связь, управление движением, распознавание голоса, отслеживание глаз, управление на основе жестов и интерфейсы «мозг-компьютер». Каждая из этих технологий может по-новому взглянуть на игровой процесс и расширить потенциальную аудиторию, но только до тех пор, пока они служат потребностям игроков.

Легко отвлечься на причину проблемы: у кого-то болезнь Паркинсона или у него нет руки, но у двух людей с болезнью Паркинсона могут быть совершенно разные симптомы. Единственный вопрос, который имеет значение, — это то, что они могут и не могут делать и как оборудование может компенсировать эти проблемы.

Коллекция доступных игр Sony

Sony имеет постоянно растущий список доступных игр в своей коллекции Accessibility Games Collection. Коллекция включает в себя такие игры, как Days Gone, Death Stranding, режиссерская версия, Destruction AllStars, Ghost of Tsushima, режиссерская версия, God of War: Ragnarok, Gran Turismo 7, Horizon Forbidden West, Horizon Zero Dawn, Returnal, The Last of Us Part 2, Predator. : Hunting Grounds, Ratchet & Clank: Rift Apart, Marvel’s Spider-Man: Miles Morales и Marvel’s Spider-Man 2.

Геймеры могут использовать несколько вариантов доступности. В зависимости от игры возможные функции включают в себя доступ к звуку, моторике и зрению, например помощь при прицеливании, звуковые сигналы, фиксацию камеры, подавление движения и поддержку чтения с экрана.

Параметры специальных возможностей от Microsoft и других

Sony — не единственная игровая компания, выделяющая ресурсы на создание игр и контроллеров с большей доступностью. Каждый разработчик игр делает это в той или иной степени, и для этого существуют ресурсы с открытым исходным кодом. Тенденция к большей инклюзивности может быть связана с тем, что, как цинично говорит нам один геймер с ограниченными возможностями: «Они наконец поняли, что у нас есть деньги».

Оцените статью
Ggadget